Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века»
1.Литературовед О.Н. Михайлов, определяя главную особенность таланта этого писателя писал: «При мысли о … сразу хочется сказать: « добрый талант».
а) Куприне;
б) Грине;
в) Астафьеве.
2.Определите, о ком идет речь: « Его воображение рисовало ему дальние страны, загадочные берега, морские просторы. Ему захотелось путешествовать, и он попытался стать моряком»
а) о А.С. Грине;
б)А.П. Платонове;
в) В.Г. Распутине
3. Кто из писателей написал о себе такие строки: «Вот и начал я помаленьку да полегоньку писать рассказы о своем детстве, о селе родном, о его обитателях, о дедушке и бабушке, ни с какой стороны не годных в литературные герои той поры»?
а)А.С. Грин;
б) В. П. Астафьев;
в) К.М. Симонов.
4. Великая Отечественная война сделала его фронтовым корреспондентом газеты « Красная звезда». Он получил возможность печатать рассказы и очерки от героических событиях и людях воны. Однако другие его произведения не печатались. О ком идет речь?
а) А.П. Платонов;
б) В. П. Астафьев;
в) К.М. Симонов.
5. Кто из писателей написал о себе такие строки: « Вот так и случилось, что спустя более чем двадцать лет я сел за стол и стал вспоминать, что было когда-то со мной. Пятиклассником, мальчишкой из глубокой сибирской деревни»?
а) В. П. Астафьев
б) К.М. Симонов.
в)В.Г. Распутин
6. Кто является автором произведения « Конь с розовой гривой»?
а)А.С. Грин;
б) В. П. Астафьев;
в) К.М. Симонов.
7. Какой рассказ имел первоначальный заголовок « Истинное происшествие»?
а) Чудесный доктор;
б) Конь с розовой гривой;
в) Уроки французского.
8. Какое произведение относится к жанру феерия?
а) Неизвестный цветок;
б) Алые паруса;
в) « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..».
9. В каком литературном произведении «живут» профессор Пирогов, Гришка Мерцалов, Машутка, Елизавета Ивановна?
а) Уроки французского;
б) Чудесный доктор;
в) Алые паруса.
10. Название произведения «Уроки французского» говорит о том, что перед нами
а) рассказ юного героя о трудностях изучения иностранного языка;
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
в) рассказ о жизни обычного мальчика из обеспеченной семьи.
11. Истинный смысл игры в «замеряшки» в рассказе В.Г. Распутна «Уроки французского»
а) подготовить ученика к районной олимпиаде по французскому языку;
б) повысить общую успеваемость в классе;
в) помощь учительницы способному, но голодному ученику.
12. Мечтой всех деревенских мальчишек в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» был
а)пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, розовыми глазами, розовыми копытами;
б) пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, вишневыми глазами, розовыми копытами;
в)калач конем с розовой гривой, розовым хвостом, разовыми глазами, розовыми копытами;
13. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) не любил бабушку;
б) поддался на уговоры деревенских ребят;
в) решил, что всё обойдётся.
14. Описание главного героя «…тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки» принадлежит главному герою из произведения
а) Конь с розовой гривой;
б) Уроки французского;
в) Чудесный доктор.
15. Какой голос был у Лидии Михайловны из произведения В.Г. Распутна «Уроки французского»
а) мелким и легким;
б) звонкий и быстрый
в)тихий и вкрадчивый
16. К кому обращается К.М. Симонов в стихотворении « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»?
а) к К. Паустовскому;
б) к А. Суркову;
в) к В. Шукшину.
17. Какой троп использован в строках
«Мы вас подождём!» — говорили нам пажити.
«Мы вас подождём!»—говорили леса.?
а) метафора;
б) гипербола;
в) олицетворение.
18. Чей образ предстаёт в последней строфе в стихотворении К.М. Симонова « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»?
а) образ русской женщины, который сливается с образом Родины;
б) образ бравого, непобедимого солдата;
в)образ врага, которого ждет погибель.
19. Какой период войны описан в данном стихотворении?
а) начало войны – самый сложный и тяжелый период войны;
б) время первых побед;
в) окончательный разгром врага.
20. За что возненавидел Меннерса Лонгрен в произведении А.Грина «Алые паруса»?
а)за то, что он не пришёл на помощь Мери и обрёк её на смерть;
б) за то, что он утаил правду о корабле с алыми парусами;
в) за то, что он разбил лодку Лонгрена.
21. Какую сказку Эгль подарил девочке?
а) о золотой карете, в которой ее увезет прекрасный принц;
б) о прекрасном замке, хозяйкой которого она станет;
в)о корабле под алыми парусами, на котором приплывёт прекрасный принц и увёзёт её.
22. Кому из героев произведения А.Грина «Алые паруса» принадлежат данные слова: «Надо уметь любить, а этого они не могут»?
а) Меннерс;
б) Лонгрен;
в) Ассоль;
23. Каким образом жители Каперны узнали историю о корабле под алыми парусами, на котором приплывёт прекрасный принц?
а) историю рассказал Меннерс перед смертью
б) её подслушал нищий и рассказал всем в отместку за то, что Лонгрен не дал ему табаку;
в)историю рассказал кабатчик, который услышал ее от Эгля.
24. Как изображает Платонов животных и растения в своих произведениях?
а) как равноправных героев и добрых друзей человеку;
б) как зависимых от людей существа;
в) как немых свидетелей человеческого вмешательства в природу.
25. Какова мораль сказки-были А.П. Платонова « Неизвестный цветок»?
а) уметь не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце;
б) жить по принципу «после нас хоть потоп»;
в) жить на зависть всем.
26. Какую заветную мечту высказал автор в сказке?
а) о будущем человечества, где труд победит враждебные силы природы, а любовь и добро помогут людям объединиться и преодолеть все преграды
б) о том, чтобы не было войны, и люди жили в согласии с природой
в) о том, чтобы родители не отправляли своих детей в лагеря, а всегда были с ними вместе
27. Главный герой рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой» расплакался на кухне, потому что:
а) считал себя незаслуженно обиженным;
б) ему не удалось обмануть бабушку;
в) ему было стыдно за своё поведение перед бабушкой и дедушкой;
28. Что символизирует подаренный бабушкой пряник из рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой»:
а) мудрое умение любить и прощать;
в) искреннюю заботу о мальчике;
б) обыкновенный знак внимания.
29. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»?
а) Она научила его азартным играм, что пригодилось ему в будущем;
б) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств;
в) Она научила его выживать в трудное, послевоенное время.
30. Чем закончилось произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?
а) Лидия Михайловна уехала домой на Кубань;
б) герой перешел учиться в другую школу
в) директор попросил прощения у Лидии Михайловны за нечуткое отношение к учителям и ученикам.
УРОВЕНЬ 3
Написать сочинение на тему « Доброта и жестокость в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»