1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) Песс..мист, реф..рат
2) Р..цензия, през..дент
3) Эт..мология, электр..фикация
4) Пал..садник, инт..нсивный
2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?
1) Ка..онада, мирово..рение
2) И..юстрация, ветре..ый
3) Режи..ёр, дра..атический
4) Те..оризм, экспре..ивны
3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) каталОг, позвонИшь
2) воротА, поднялА
3) дОбыча, ходАтайство
4) намЕрение, кашлянУть
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Бледность фонарных огней уступает место живой краске () и уличная суматоха становится шумнее.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И занятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
5. Какое предложение является сложносочинённым?
1) Медведица напала на охотника не со зла, а для того, чтобы защитить своих медвежат.
2) Один сын был щуплым, невысокого роста, зато другой выглядел настоящим богатырём.
3) Родне, прибывшей издалеча, повсюду ласковая встреча, и восклицанья, и хлеб-соль.
4) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища.
6. В каком сложном предложении место придаточного нельзя изменить?
1) Если есть права, есть и обязанности.
2) Пока гости собирались, хозяева в спешке заканчивали приготовления к празднику.
3) Часа через два мы причалили к берегу, для того чтобы отдохнуть и пообедать.
4) Маяковский родился в селе Багдади в Грузии, где отец работал лесничим.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В Смольном институте (1) первом (2) общеобразовательном (3) женском заведении России (4) учились и воспитывались (5) в котором (6) девочки-дворянки (7) режим был жёстким и выполнялся неукоснительно.
1) 1, 5, 7
2) 1, 4,7
3) 1, 2, 3, 4, 5, 7
4) 4, 5, 6, 7
8.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение условия.
4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
9.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Язык музыки универсален: он понятен человеку любой национальности.
2) От страха язык словно прилип к нёбу, я не мог не то что кричать, а даже произнести хоть один жалкий звук.
3) Когда ребёнку хочется подразнить кого-то, он высовывает язык; у эскимосов же это приветствие.
4) Он подумал, что если бы люди вокруг не были такими невыносимыми, ему не приходилось бы терять самообладание.
10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) В глазах у меня потемнело и голова закружилась.
2) Недавно я узнал что Печорин возвращаясь из Персии умер.
3) Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт.
4) Туча прошла и деревня освещённая солнцем была как на ладони.
11. В каком предложении нет речевых ошибок? ( 2-й уровень, оценка «4», хорошо).
1) Лексика современных школьников несколько иная, нежели чем их предшественников.
2) Тех, кто первыми позвонят в редакцию и ответят правильно, ждёт приз.
3) Номер телефона, который определил мобильник, который мне недавно подарили, был мне неизвестен.
4) Я думаю, что ты напрасно сначала не посоветовался с отцом.
12. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7 и С1.
(1) Так уж устроена природа человека: те, кто достиг вершины пирамиды, не желают делится привилегиями с другими. (2) На этом основана абсолютная монархия, к диктатуре это тоже относится. (3) Тот, кто остался обделённым, но не утратил желания власти, готов при первой возможности совершить переворот. (4) Часто этот кто-то оказывается среди ближайшего окружения короля. (5) Всемирная история свидетельствует, что дворцовые перевороты, устраиваемые ближайшим окружением правителя, происходят даже чаще, чем мятежи и революции, инициаторами и движущими силами которых являются социальные низы. (6) Но как только массы и группа заговорщиков добиваются своего, начинаются внутренние ссоры и выяснения отношений.
В1. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (3).
В2. Из предложения (5) выпишите союзное слово.
В3. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (6).
В4. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.
В5. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.
В6. Определите вид подчинения придаточных в предложении (5).
В7. Определите тип речи данного текста. (уровень 3-й, оценка»5», отлично).
С1. Какова роль языка в жизни общества? (не менее 10 предложений).
Выполненную работу присылать по адресу: flaviiaetsi@gmail.com