Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Зачеты и контрольные работы

Задания для 5 класса по русскому языку представлены в трех уровнях. На оценку "3" нужно сделать уровень 1, на оценку "4" - уровень 1 и 2, на оценку "5" - уровень 1, 2, 3.
 УРОВЕНЬ 1

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗA I ПОЛУГОДИЕ 5 КЛАСС


1. Какая пара слов не является словосочетанием?

а) забил гвоздь б) лампа горит в) сахарный песок г) связь слов

 

2. Какая пара слов является словосочетанием?

а) лес прохладен б) вокруг стола в) чёрной полосой г) не пылает, не горит


3. Какое словосочетание является глагольным?

а) звериное чутьё б) полёт шмеля в) изучать математику г) бег на месте

 

4. Укажите грамматическую основу в предложении.

Художник рисует осень, а вспоминает лето.

а) осень рисует б) художник рисует, вспоминает в) вспоминает лето г) рисует художник


5. Какое предложение нераспространённое?

а) Стража царская стоит. в) Близко зверь не пробежит.

б) Птица там не пролетит. г) Бор темнеет, шумит.

 

6. Какое предложение вопросительное? (знаки препинания не проставлены).

а) Звёзды смотрят на тебя в) Не видал ли где на свете ты царевны молодой

б) Как обидно г) Я жених её

 

7. Из данного предложения выпишите сказуемое.

Вся земля покрылась белым одеялом.

8. Из данного предложения выпишите подлежащее.

С вершины горы бежит, подпрыгивает на камнях ручей и отзывается далеким звоном где-то в глубине леса.

9. Из данного предложения выпишите дополнение.

Небольшое помещение освещал единственный светильник.

10. Из данного предложения выпишите определение.

                                         Я положил телефонную трубку на место.
11. Из данного предложения выпишите обстоятельство.

Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке.

 

12. Укажите предложение с обобщающим словом (знаки препинания не проставлены).

а) Слушай больше а говори меньше.

б) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения летописи исторические повести жития.

в) Герасим в точности исполнял все приказания но права свои тоже знал.

г) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе в отношениях людей в движении сердца.

13. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?

а) Метеорологи прогнозируют___ низкое давление, снег.

б) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях___ защитника, нападающего, вратаря.

в) Из кармана посыпались монеты___ рубли, пятаки.

г) Рабочие сменили___ батареи, трубы, сантехнику.

 

14. В каком предложении нет обращения?

а) Зачем ты, Балда, к нам залез? в) Постой, бабушка, постой немножко!

б) Воротись, поклонися рыбке. г) Здравствуй, солнце да утро веселое!

 

15. В каком предложении надо поставить только одну запятую?(знаки препинания не проставлены).

а) Ребята давайте жить дружно! в) Отпусти ты старче меня в море!

б) Что ты баба белены объелась? г) Что ж вы хлопцы рты свои разинули?

 

16. Из данных предложений выпишите обращение.

Не бойтесь, гости! Этомоя лягушонка в своей коробчонке едет!

 

17. Какое предложение простое?

а) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется. в) Глаза боятся, а руки делают.

б) Каждая мелочь напоминала ему о детстве. г) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

 

18. Какое предложение сложное?

а) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.

б) Солнце склонилось к западу, и его косые лучи жгли мне спину. 

в) Курица по зёрнышку клюёт, да сыто живёт.

г) Наделала синица славы, а море не зажгла.

 

19. В каком предложении необходимо вместо двоеточия поставить тире?

а) Князь же печенежский сказал Претичу: «Будь мне другом».

б) Принял царь каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть».

в) «Неблагодарная!»: примолвил Дуб ей тут.

г) Опечалился Иван-царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму!»


20. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) самолёт б) устье в) пишешь г) яхта


21. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) дочь б) зверь в) пролог г) наряд

 

22. В каком слове все согласные звуки твердые?

а) машина б) сначала в) объезд г) отряд

 

23. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а) красивЕе б) алфавИт в) пОртфель г) располОжить

 

24. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

а) Фёдоров, Фетисов, Цыбина, Чебыкин в) Чебыкин, Цыбина, Фетисов, Фёдоров

б) Цыбина, Фетисов, Фёдоров, Чебыкин г) Фетисов, Фёдоров, Цыбина, Чебыкин

 

25. Из данного предложения выпишите слова, в которых есть звук [ч'].

Я хочу, чтобы лучше жилось всем.

26. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Любимыми его игрушками были пистолеты, барабаны, знамёна, сабли.

2) Так появились первые потешные солдаты.

3) С детских лет обнаружилась в Петре тяга к военным играм.

4) Вероятно, тогда возникла у него мысль создать из сверстников настоящее ребячье воинство, снарядив

его настоящим оружием, и играть в настоящие военные игры.

а) 1, 3, 2, 4 б) 4, 3, 2, 1в) 3, 1, 4, 2 г) 3, 4, 1, 2

 

27. Из2-ого предложения выпишите все слова, в которых гласные–Е-Ё-Ю-Я- дают два звука.


5 класс. Итоговый тест по русскому языку за 2 полугодие.

1. Укажите номер слова, в котором в корне пишется буква А:

1) изл…жение

2) прик…сновение

3) предл…гать

4) выг…реть

2. Укажите номер слова, которое пишется с глухой согласной на конце приставки:

1) ра..вернутый

2) и…вестный

3) бе…численный

4) бе…жизненный

3. Укажите номер слова, которое пишется с буквой Ё (Е):

1) ш…рох

2) хорош…го

2) тренаж…р

4) трущ…ба

4. Укажите номер слова,  которое  пишется с буквой Т:

1) вкус…ный

2) бессловес…ный

3) окрес…ный

4) ровес…ник

5. Укажите номер слова, в котором в приставке пишется  буква Е:

1) пр…вокзальный

2) пр…твориться спящим

3) пр…мудрый

4) пр…ветливый

6. Укажите номер слова, которое пишется в корне с буквой И:

1) раст…реть

2) продв…гаться

3) приб…русь

4) подв…сти

7. Укажите номер слова, в котором в предложном падеже окончание И:

1) лекция

2) плечо

3) лекарство

4) свеча

8. Укажите номер слова, которое пишется с Ъ:

1) дерев…я

2) солов…и

3) под…езд

4) в…юнок

9. Укажите номер слова, которое пишется с буквой И:

1) завиду…т

2) слыш…т

3) боле..т

4) печата…т

10. Укажите номер слова, в котором пишется ТЬСЯ:

1)  магазин закрывает…ся

2)  надо искупат…ся

3)  смех разносит…ся

4)  она изменит…ся

11. Укажите номер слова,  правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:

1) пол…жительный результат

2) молодой р..сток

3) соб..рать урожай

4)пос..девщий дед

12. Укажите номер слова, в котором есть корень с чередованием:

1) к…саться

2) отв…рить  овощи

3) притв…риться спящим

4) к…сить траву

13.Укажи номер слова, в котором после Ц пишется буква Ы:

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) ц..ркачи

14. Укажите слово, в котором на конце пишется буква Ь:

1) молодой лихач…

2)богатырь могуч…

3) много туч…

4) надо береч…

15.  Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.

1) (не)говорите

2) (не)рассказали

3) (не)хочу

4) (не)навидит

16. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.

1) облачный

2) перевозили

3) рассказчики

4)  бросит


 17. Укажите предложение, в котором запятая разделяет однородные определения:

1) Пришла весна, природа ожила.

2) С березы падали красные, желтые листья.

3) Мама, папа и я дружно участвовали в веселых соревнованиях.

4) Все пошли домой, а мы в школу.

18.  Укажите предложение, в котором  нет предлога.

1) Необычная тишина стояла в лесу.

2) Вдруг под ногами раздаётся звонкий хруст сухих сучьев.

3) Зачарован лес последними погожими днями.

4) Осенние листья с тихим шорохом падают на землю

19. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени.

1) К вечеру всё небо заволокло тучами.

2) Над степью Алтая сверкают высокие звёзды.

3) По всему саду вьётся лёгкий ветерок.

4) В окнах домов зажигаются огоньки.

УРОВЕНЬ 2 

1.Расставьте ударения в следующих словах: алфавит, положила, документ, портфель, километр, партер, средства, шофер.

 

2.Замените данные устойчивые словосочетания одним глаголом, имеющим то же значение.

А) Клевать носом. Б) Душа ушла в пятки. В) Делать из мухи слона. Г) Унести ноги. Д) Зарубить на носу.

 

3. Определите количество звуков в следующих словах: Яков, лампа, просьба, вялый, вьюн, гвоздь, я, они, отъезд.

 

4. Определите лишнее слово среди приведенных, разберите его по составу: поднос, носильщик, переносица, занос, подношение.

 

5. В старину на Руси соль была достаточно дорогим продуктом. Ее привозили из дальних стран, налог на соль был очень высоким.

Сейчас мы солим пищу во время ее приготовления, но на Руси было иначе. Варили, жарили, пекли без соли, а хозяин за столом солил уже готовое блюдо. Иногда, чтобы показать свое расположение, хорошее отношение гостю, он пищу пересаливал, а иногда и наоборот.

Какой фразеологизм родился из этого исторического факта? Каково его значение?

 

6. Ответьте на шутливые вопросы. Вам понадобятся не только знания языка, но и смекалка.

А) Как с помощью одних личных сказать, что фрукты чистые?

Б) Как превратить оценку в вечер танцев?

В) Как превратить сооружение для ремонта кораблей в собаку?

7. Выполните синтаксический разбор предложения. Из какого оно произведения? Кто его автор?

Там под елкою высокой белка песенку поет, золотой орех грызет, изумрудец вынимает и в мешочек опускает.

 

8. Подберите три группы слов с одинаковым корнем –гор-, но с разным значением.

 

9. Сколько раз звук [т], [т’] встречается в стихотворении?

Возле грядки –

Две лопатки,

Возле кадки –

Два ведра.

После утренней зарядки

Мы работали на грядке,

И посадки все в порядке,

Их

Теперь

Полить

Пора!

(Е. Благинина)

 10. Составьте из букв, составляющих слово активность как можно больше других существительных, употребляя их в форме именительного падежа.


УРОВЕНЬ 3

Выучить правила по русскому языку за 5 класс

$title