Зачеты и контрольные работы

 ИСТОРИЯ, 9 класс

Зачетная работа №1

Зачетная работа №2

ЗАЧЕТ №1

Темы зачета

Новейшая история зарубежных стран ХХ века.

Основные цели:

-контроль усвоения знаний и по новейшей истории зарубежных стран ХХ века.

-конкретизация и усвоение знаний по новейшей истории зарубежных стран

Требования к знаниям и умениям учащихся

Знать:

- даты основных событий;

- термины и понятия значимых процессов и основных событий, их участников;

- результаты и итоги событий;

- важнейшие достижения культуры;

- системы ценностей;

- изученные виды исторических источников.

Уметь:

- сравнивать исторические явления и события;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- дискуссировать;

- анализировать исторический источник;

- самостоятельно давать оценку историческим явлениям;

- высказывать собственные суждения;

- читать историческую карту;

- сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.



ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ


Содержание учебного материала

Используемый учебник





















1. Мир на рубеже новой эпохи.

  • Индустриальные, зависимые и колониальные страны: обострение противоречий.

  • Военно-политические союзы и международные конфликты 1900-1914 гг.

2. Первая мировая война и ее итоги.

  • Начало войны 1914 г.

  • На фронтах Первой мировой войны.

  • Трудный путь к миру. Версальско-вашингтонская система.

3.Пути исторического развития 1920-1930 гг.

  • Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны.

  • Левый и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920е г.

  • Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и новый курс Ф.Д. Рузвельта.

  • Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

  • Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

  • Милитаризм и пацифизм на международной арене.

4. Человечество во Второй мировой войне.

  • Начальный период Мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение сопротивления.

  • Антигитлеровская коалиция.

  • Трудный путь к победе.

  • Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран ХХ в.

9 класс. М.: Русское слово, 2008.

Параграфы 1-42

































5. Мировое развитие и международные отношения в годы Холодной войны.

  • Истоки Холодной войны и создание военно-политических блоков.

  • Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

  • Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики Холодной войны и ее завершение.

6. Евро-атлантические страны 1945-2000 гг.

  • США: «великое общество» всеобщего благоденствия.

  • Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе.

  • Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

  • Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии.

7. Проблемы модернизации в Азии, Африке, Латинской Америке.

  • Япония и новые индустриальные страны.

  • Китай на пути модернизации и реформирования.

  • Индия во второй половине ХХ в.

  • Исламский мир: единство и многообразие.

  • Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.

  • Латинская Америка. Между авторитаризмом и демократией.

8. Духовная жизнь и культура народов мира в ХХ в.

  • Общественно-политическая мысль, идеология и культура.

  • Тенденция развития культуры и искусства.

  • Массовая культура.

9. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия.

  • Глобальные проблемы современности.

  • Конфликты конца ХХ в.

  • Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.







ИСТОРИЯ, 9 класс

ЗАЧЕТ № 1

ВОПРОСЫ:

  1. Охарактеризуйте основные группы стран мира по уровню их индустриального развития.

  2. Назовите основные противоречия в мире, сложившиеся к ХХ в. и их причины.

  3. Охарактеризуйте процесс создания военно-политических блоков. Какие интересы, противоречия в основе их формирования?

  4. Что послужило началом к Первой мировой войне? Перечислите основные события Первой мировой войны.

  5. Каково влияние Первой мировой войны на внутренние события в России?

  6. Почему страны Антанты одержали победу в Первой мировой войне?

  7. В чем причина слабости Версальско-Вашингтонской системы? С какой целью создана Лига наций? Почему в нее не вошли США и Россия?

  8. С какой целью и когда создан Коминтерн?

  9. Каковы причины и итоги Мирового экономического кризиса?

  10. Почему Италия и Германия стали родиной фашизма? Каковы основные причины установления фашистской диктатуры в Германии?

  11. Каковы основные итоги нового курса Ф.Д. Рузвельта и его влияние на внутреннюю и внешнюю политику США?

  12. Что представляла собой политика умиротворения агрессора? К чему она привела?

  13. Была ли неизбежной Вторая мировая война? Почему не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе?

  14. Почему первый период Второй мировой войны называют «странная война»?

  15. Раскройте причины и итоги советско-финской войны и ее значение для СССР и Европы.

  16. Охарактеризуйте план «Барбаросса».

  17. Какую роль сыграла Атлантическая хартия в создании антигитлеровской коалиции? Каковы причины вступления США в войну?

  18. Почему открытие второго фронта превратилось в серьезную проблему?

  19. Каковы итоги Второй мировой войны? Какие изменения произошли на карте мира в результате Второй мировой войны?

  20. В чем заключается план Маршалла и последствия его принятия рядом стран?

  21. Объясните причины начавшейся гонки вооружений в период Холодной войны.

  22. Охарактеризуйте основные черты внутренней политики США после Второй мировой войны. Каким образом были связаны внешнеполитические проблемы США с внутренней политикой?

  23. Что такое социально-ориентированная рыночная экономика, и каковы ее основные черты? Назовите общие и специфические черты развития стран Восточной Европы после Второй мировой войны. 

  1. Почему страны Азии, Африки и Латинской Америки называют развивающимися?

  2. Каковы причины и итоги борьбы Индии за независимость после Второй мировой войны.

  3. Почему колониальная система мира начала распадаться после Второй мировой войны?

  4. Какие факторы обусловили переход большинства стран Латинской Америки к демократии в конце 80х гг.? В чем выразились эти изменения?

  5. Почему прогресс человеческого общества сопровождался нарастанием и обострением глобальных проблем развития?

  6. Назовите видных политиков ХХ в.

  7. Назовите знаменитых ученых и деятелей культуры ХХ в.



ЗАЧЕТ №2

Темы зачета

Российская империя в первые десятилетия ХХ в.

Россия в годы революций и гражданской войны 1917-1922 гг.

СССР в 1920-30е гг.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

От сталинизма к оттепели: Советский Союз в 1945-1964 гг.

СССР в 1960-начале 1980-х гг.

Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества.


Основные цели:

-контроль усвоения знаний по истории России XX века;

-конкретизация и усвоение знаний по истории России XX века.


Требования к знаниям и умениям учащихся

Знать:

- даты основных событий;

- термины и понятия значимых процессов и основных событий, их участников;

- результаты и итоги событий;

- важнейшие достижения культуры;

- системы ценностей;

- изученные виды исторических источников.

Уметь:

- сравнивать исторические явления и события;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- дискуссировать;

- анализировать исторический источник;

- самостоятельно давать оценку историческим явлениям;

- высказывать собственные суждения;

- читать историческую карту;

- сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.



ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ



Содержание учебного материала

Используемый учебник












1. Российская империя в первые десятилетия ХХ в.

  • Россия на рубеже XIX-ХХ вв.

  • Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.

  • Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг.

  • Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.

  • Реформы П.А. Столыпина и их итоги.

  • Российская империя в Первой мировой войне.

  • Кризис власти: 1916-февраль 1017 г.

  • Наука и культура в России в начале ХХ в.

2. Россия в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг.

  • Политика Временного правительства и российское общество в 1917 г.

  • События октября 1917 г. и их последствия.

  • Брестский мир и его итоги.

  • Начало гражданской войны и развитие белого движения.

  • Советская Россия в годы гражданской войны.

Загладин Н.В. История Отечества ХХ в.

9 класс. М.: Русское слово, 2008.

Параграфы 1-42












































3. СССР в 1920-30е гг.

  • Новая экономическая политика: цели и принципы.

  • Создание СССР.

  • Советская внешняя политика 1920-х годов и Коминтерн.

  • Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В. Сталина.

  • СССР в 1930-е гг. коллективизация и индустриализация.

  • «Великий террор» 1930-х гг. и создание централизованной системы власти и управления обществом.

  • Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

  • Утверждение метода социалистического реализма в искусстве.

4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Советско-германские отношения в 1939-1941 г.

  • Подготовка советского Союза и Германии к войне.

  • 1941 г. в отечественной и мировой истории.

  • Коренной перелом в ВОВ.

  • СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны.

  • СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма.

  • Итоги ВОВ.

5. От сталинизма к оттепели: Советский Союз в 1945-1964 гг.

  • Внешняя политика СССР в начальный период Холодной войны. Создание систем союзов.

  • Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина.

  • Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС.

  • СССР: политика мирного сосуществования и конфликты Холодной войны.

  • Противоречия развития советского общества конца 1950-х-начала 1960-х годов.

6. СССР в 1960-начале 1980 гг.

  • Попытки проведения экономических реформ в конце 1960 г.

  • Внешняя политика СССР во второй половине 60-х годов.

  • СССР в годы разрядки международной напряженности.

  • Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР в первые послевоенные десятилетия.

  • Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества.

7. Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества.

  • Политика перестройки: первые шаги.

  • Гласность, демократизация и новый этап в политической жизни в СССР.

  • Новое политическое мышление и завершение Холодной войны.

  • Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества.

  • Начальный этап экономических реформ и политический кризис 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации.

  • Россия на рубеже ХХ-ХХI в.: новый этап развития.










ЗАЧЕТ № 2

ВОПРОСЫ:

  1. Какое место в мире начала ХХ в. занимала Российская империя? В чем особенности социально-экономического развития России?

  2. Почему проблемы аграрных отношений приобрели в Российской империи особую остроту?

  3. Почему города оказались центрами острых социальных противоречий? Охарактеризуйте политическую жизнь России начала XX века.

  4. Каковы методы и источники проведения модернизации в Российской империи?

  5. В чем цели, причины, ход и итоги русско-японской войны 1904-1905 гг.?

  6. В чем состояли цели столыпинской аграрной реформы?

  7. Какие события предшествовали началу Первой мировой войны? Была ли заинтересована в войне Россия?

  8. Какую роль сыграл Восточный фронт в кампаниях 1914-1916 гг.? Какую позицию заняли различные политические силы по отношению к войне?

  9. В чем состояли объективные и субъективные причины революционных событий в России в феврале 1917 г.? В чем суть двоевластия? Почему оно вело к дезорганизации в хозяйственной и политической жизни страны?

  10. Как повлияли кризисы в апреле, июле и августе 1917 г. на авторитет временного правительства и положение в стране? Каковы причины и итоги корниловского мятежа?

  11. Почему захват власти большевиками не вызвал серьезного сопротивления у населения страны? Почему роспуск Учредительного собрания ознаменовал новый этап в политике партии большевиков?

  12. Назовите последствия подписания Брест-Литовского мирного договора.

  13. Что такое гражданская война? Почему белое движение потерпело поражение? Назовите лидеров белого движения.

  14. Что такое политика военного коммунизма? Что вы понимаете под «красным террором»?

  15. Какое значение имело создание Коминтерна?

  16. Почему политика военного коммунизма стала вызывать более сильное сопротивление народных масс?

  17. Каково содержание и методы НЭПа?

  18. Каковы предпосылки объединения советских республик и создания СССР?

  19. Каковы причины сближения СССР и Германии?

  20. Почему в ВКП(б) росло влияние И.В. Сталина и его сторонников?

  21. Какими методами осуществлялась коллективизация, и как это сказалось на положении крестьянства?

  22. Каковы цели репрессий 20-30-х годов?

  23. В чем заключалась суть Мюнхенских соглашений? Почему страны Запада предпочли заключить договор с Германией сотрудничеству с СССР?

  24. Какие мотивы подтолкнули руководство СССР к заключению пакта о ненападении с Германией и секретного протокола к нему?

  25. Охарактеризуйте план Барбаросса. Каковы были расчеты фашистской Германии при подготовке нападения на СССР?

  26. Каково значение битвы под Москвой?

  27. Какие события явились коренным переломом во Второй мировой и Отечественной войне?

  28. Каково значение битвы на Орлово-Курской дуге?

  29. Какую роль сыграл СССР в освобождении стран Восточной Европы от фашизма?

  30. Охарактеризуйте итоги Второй мировой войны.

  31. По какой причине отношения СССР с западными союзниками были омрачены разногласиями? Как повлияли условия Холодной войны на внутреннее развитие СССР?

  32. Каковы причины проведения реформ после смерти И.В. Сталина?

  33. Какое значение имело освоение целины?

  34. Каковы причины Карибского кризиса? В чем его сущность и итоги?

  35. В чем состояла политика стабилизации, и почему она привела к застою?

  36. Каковы особенности внешней политики СССР в годы конфликтов в Юго-Восточной Азии?

  37. Какое влияние на СССР оказал конфликт с Китаем?

  38. Почему СССР вмешалась во внутренние дела Чехословакии?

  39. Что понимается под политикой разрядки? Какие соглашения между СССР и США были заключены в 70-е годы? В чем их значение?

  40. В чем состояли особенности нового этапа Холодной войны начала 80-х годов?

  41. Охарактеризуйте цели перестройки в СССР?

  42. Что вызвало обострение экономического кризиса в СССР в 1990-е годы?

  43. В чем состоит смысл идеи политики нового мышления?

  44. Почему внешняя политика М.С. Горбачева вызвала критику в СССР?

  45. В чем причины путча в августе 1991 г.?

  46. Была ли реальная альтернатива ликвидации СССР?

  47. Каковы цели и итоги экономической реформы 1993 г.? Почему они были необходимы?

  48. Как повлияли на жизнь итоги референдума 25 апреля 1993 г.? В чем заключалось значение принятия новой Конституции РФ?

  49. В чем причины первой и второй чеченских войн? Какими были их итоги?

  50. Почему отношения со странами СНГ для РФ являются приоритетными?